Региональная инновационная площадка Print
Monday, 01 October 2018 14:04

Региональный ресурсный лингвистический центр

В целях улучшения качества преподавания английского языка, развития и поддержания интереса школьников Республики Марий Эл к изучению английского языка в соответствии с приказом №810 от 24.09.18 Министерства образования Республики Марий Эл на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Гуманитарная гимназия «Синяя птица» им. Иштриковой Т.В.» был создан Региональный ресурсный лингвистический центр.

Направление инновационной деятельности в сфере образования

Создание условий для развития творческих способностей и интеллектуального потенциала школьников РМЭ в рамках изучения английского языка.

Руководители проекта:

Иштриков Сергей Вячеславович, директор ГБОУ Республики Марий Эл «Гуманитарная гимназия «Синяя птица» им. Иштриковой Т.В.»;

Забурдаева Татьяна Ивановна, доцент, к.п.н., доцент кафедры романо-германской филологии, декан факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»;

Яковлева Светлана Леонидовна, доцент, к.п.н., заведующая кафедрой иноязычной речевой коммуникации ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»;

Курагина Алла Аркадьевна, доцент, к.п.н., доцент кафедры английской филологии ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

Контактные лица:

Логинова Анастасия Викторовна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ Республики Марий Эл «Гуманитарная Гимназия «Синяя Птица» им. Иштриковой Т.В.» т. 8(8362)21-10-30

Смирнова Елена Викторовна, учитель английского языка ГБОУ Республики Марий Эл «Гуманитарная Гимназия «Синяя Птица» им. Иштриковой Т.В.» т. 8(8362)21-10-30

Основные идеи инновационного проекта

Создание условий для творческого развития обучающихся и повышения профессиональной квалификации учителей английского языка РМЭ.

Актуальность

Актуальность проекта объясняется требованиями государственных документов, в том числе государственного образовательного стандарта о необходимости повышения качества подготовки педагогических кадров, владеющих полным арсеналом современных (инновационных, информационных) педагогических технологий, способных осуществлять образовательный процесс в соответствии с необходимостью гуманизации образования, способных обучить и воспитать самостоятельно и креативно мыслящую, творческую личность. Создание регионального межшкольного методического центра для учителей английского языка, а также сетевого сообщества учителей-языковедов на его основе станет ответом на давно назревшую проблему взаимодействия между учителями-предметниками в г. Йошкар-Оле и республики в целом. Значимость проекта также обусловлена необходимостью выявления и поддержки талантливых детей, создания ресурсной базы по работе с одаренными детьми, внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий и форм организации работы с ребятами, ориентированными на изучение английского языка. Другим актуальным вопросом, требующим внимания в рамках проекта, является повышение статуса олимпиадного движения в сознании обучающихся. Решение этого вопроса станет возможным при помощи активизации творческого и ментального языкового потенциала школьников и их активного привлечения к различным языковым конкурсам и мероприятиям. Программы, созданные на базе межшкольного языкового методического центра, позволят охватить не только обучающихся общей и старшей школы, но и учеников начальной школы, что позволит им пройти необходимый тренинг на более раннем этапе.

Цели:

- развитие и повышение интеллектуального потенциала и творческих способностей обучающихся 1–11 классов в условиях языкового образования на базе ресурсного центра;

- обеспечение условий для взаимодействия в реальной и электронной среде обучающихся с высококвалифицированными педагогами республики и привлеченными специалистами из Марийского государственного университета и Официального центра по приему Кембриджских экзаменов «Анкор» г. Чебоксары;

- повышение профессиональной квалификации учителей английского языка Республики Марий Эл на базе ресурсного центра с использованием новейших информационных, педагогических и интерактивных технологий.

Задачи:

- сформировать интеллектуальную и творческую компетенции школьников РМЭ посредством языкового образования;

- ввести в образовательн